В помощь методистам

Компас в мире книг        

В помощь методистам

Библиография2007-2009

  1.  

Белова, Е. Н.
   Методическая работа по формированию компетенций педагогов.   // Справочник заместителя директора школы. - 2008. - № 8. - С.65-78.

  1.  

Боранбаева, З. И.
   Образование взрослых как цель развития и высшая ценность   // Методист. - 2008. - № 4. - С.13-16.

  1.  

Боровцева, Л. А.
   Роль методических объединений и групп профессионального общения в системе непрерывного образования учителя-логопеда.   // Логопед. - 2007. - № 5. - С.113-119.

  1.  

Веснина, Н. И.
   План методической работы   // Завуч. Управление современной школой. - 2007. - № 8. - С.33-41.

  1.  

Воронина, Ю. В.
   Технологии формирования профессиональной готовности педагогов к реализации профильного обучения в системе дополнительного педагогического образования.   // Профильная школа. - 2008. - № 1. - С.56-61.

  1.  

Гужавина, Н. А.
   Программа деятельности образовательного учреждения по повышению квалификации педагогов. Проблемы внутришкольного обучения.   // Завуч. Управление современной школой. - 2008. - № 3. - С.24-33.

  1.  

Гумеров, Ф. Р.
   Учебно-методическое объединение в системе дополнительного профессионального образования.   // Стандарты и мониторинг. - 2008. - № 3. - С.26-28.

  1.  

Денякина, Л. М.
   В помощь завучу и методисту при осуществлении контроля за деятельностью педагога.   // Методист. - 2008. - № 5. - С.49-53.

  1.  

Денякина, Л. М.
   В помощь завучу и методисту при осуществлении контроля за деятельностью педагога.   // Методист. - 2008. - № 5. - С.49-53.

  1.  

Дудина, М. Н.
   Педагогическая компетентность: Семинар для учителей   // Справочник заместителя директора школы. - 2008. - № 8. - С.78-84.

  1.  

Дудина, М. Н.
   Семинар для учителей "Педагогическая компетентность"   // Справочник заместителя директора школы. - 2008. - № 10. - С.61-70.

  1.  

Дудина, М. Н.
   Семинар для учителей "Педагогическая компетентность"   // Справочник заместителя директора школы. - 2008. - № 12. - С.78-87.

  1.  

Зайцев, В. В.
   Опыт совершенствования методической подготовки будущих учителей.   // Начальная школа плюс. - 2008. - № 1. - С.45-50.

  1.  

Злобина, А. К.
   Сетевая организация муниципальной методической службы как форма повышения профессиональной компетентности заместителей директоров общеобразовательных учреждений.   // Методист. - 2008. - № 2. - С.38-39.

  1.  

Игнатьева, Г. Г.
   Муниципальный подход к организации методической работы с педагогами по развитию инновационной деятельности.   // Методист. - 2008. - № 2. - С.36-37.

  1.  

Игнатьева, Г. Г.
   Фестиваль школьных методических служб как форма повышения квалификации   // Методист. - 2008. - № 4. - С.29-32.

  1.  

Кирдянкина, С. В.
   Мотивация и система стимулирования педагогов.   // Завуч. Управление современной школой. - 2008. - № 5. - С.82-89.

  1.  

Кирдянкина, С. В.
   Организация аттестации в школе   // Завуч. Управление современной школой. - 2008. - № 6. - С.32-39.

  1.  

Кирдянкина, С. В.
   Педагогический мониторинг.   // Завуч. Управление современной школой. - 2008. - № 5. - С.89-99.

  1.  

Кирдянкина, С. В.
   Содержание деятельности методических объединений, кафедр.   // Завуч. Управление современной школой. - 2008. - № 5. - С.74-82.

  1.  

Кирдянкина, С. В.
   Содержание деятельности методических объединений, кафедр.   // Завуч. Управление современной школой. - 2008. - № 5. - С.74-82.

  1.  

Клёнова, Н. В.
   Основные понятия сферы методической деятельности УДОД.   // Дополнительное образование и воспитание. - 2008. - №1. - С.26-31.

  1.  

Костюченко, Л. А.
   Роль муниципальной методической службы в организации инновационной деятельности образовательных учреждений.   // Методист. - 2008. - № 2. - С.26-30.

  1.  

Косякова, Т. В.
   Повышение квалификации учителей через сетевое взаимодействие ОУ.   // Методист. - 2008. - № 2. - С.24-25.

  1.  

Криволапова, Н. А.
   Реализация инновационного потенциала системы повышения квалификации   // Методист. - 2008. - № 4. - С.8-12.

  1.  

Круглова, И. В.
   Требования к организации современного урока.   // Справочник классного руководителя. - 2008. - № 3. - С.6-13.

  1.  

Лопарёва, А. С.
   План работы методического объединения учителей начальных классов по теме: "Внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий в образовательном процессе начальной школы"   // Практика административной работы в школе. - 2008. - № 5. - С.39-41.

  1.  

Лошакова, Л.
   Управление экспериментом.   // ИД "Первое сентября" Управление школой. - 2008. - № 5. - С.18-21.

  1.  

Мёдова, Ю. В.
   Роль муниципальной методической службы в процессе информатизации школы.   // Методист. - 2008. - № 1. - С.28-36.

  1.  

Мирошниченко, И. П.
   Методическая неделя как средство управления качеством образовательного процесса в школе   // Завуч. Управление современной школой. - 2008. - № 6. - С.22-32.

  1.  

Михатова, М. Н.
   Документы школьного методического объединения.   // Справочник заместителя директора школы. - 2008. - № 2. - С.30-36.

  1.  

Моргун, Д. В.
   Городское методическое объединение эколого-биологической направленности: опыт становления и развития.   // Методист. - 2008. - № 1. - С.36-43.

  1.  

Мухина, С. А.
   Научно-практическая конференция как активная форма методической работы с учителями начальных классов   // Методист. - 2008. - № 4. - С.33-34.

  1.  

Никифорова, М. А.
   План работы методического объединения педагогов блока дополнительного образования детей.   // Практика административной работы в школе. - 2008. - № 3. - С.65-66.

  1.  

Никулина, О. В.
   Методическая работа в образовательном учреждении.   // Справочник заместителя директора школы. - 2008. - № 2. - С.24-30.

  1.  

Новикова, Е. Б.
   Тематическая неделя начальной школе   // Управление начальной школой. - 2008. - № 0. - С.46-52.

  1.  

Паламарчук, Н. Г.
   Организация работы предметного методического объединения   // Практика административной работы в школе. - 2008. - № 5. - С.36-39.

  1.  

Пильдес, М. Б.
   Методический совет гимназии.   // Справочник заместителя директора школы. - 2008. - № 3. - С.31-38.

  1.  

Побережная, О. Е.
   Самоанализ деятельности методического объединения.   // Завуч. Управление современной школой. - 2007. - № 8. - С.66-73.

  1.  

Пожидаева, И. Ю.
   Инновационному образованию - инновационная модель сервисной службы   // Методист. - 2008. - № 4. - С.25-28.

  1.  

   Положение о научно-методическом совете общеобразовательного учреждения.   // Администратор образования. - 2008. - № 2. - С.66-69.

  1.  

   Положение о проведении Всероссийского конкурса для работников дошкольного образования "Методист-новатор-2009"   // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения . - 2009. - № 1. - С.4-5.

  1.  

Полякова, Е. Р.
   Мониторинг профессионального мастерства   // Завуч. Управление современной школой. - 2008. - № 6. - С.39-46.

  1.  

Пронина, Л.
   Эффективное управление научно-методической работой в школе   // Народное образование. - 2008. - № 8. - С.101-106.

  1.  

Распопова, С.
   Анализ и планирование методического объединения.   // Директор школы. - 2008. - № 3. - С.45-53.

  1.  

Розгачёва, Н. Г.
   Публичный отчёт как форма взаимодействия школы с социальными партнёрами.   // Методист. - 2008. - № 1. - С.56-58.

  1.  

Русина, Т. С.
   Основные направления муниципальной методической службы.   // Методист. - 2008. - № 2. - С.31-35.

  1.  

Савченко, Л. В.
   Творческий потенциал конкурсов профессионального мастерства   // Методист. - 2008. - № 4. - С.6-7.

  1.  

   Содержание деятельности методических объединений учителей, учебных кафедр, малых академий   // Завуч. Управление современной школой. - 2008. - № 8. - С.21-42.

  1.  

Солнцева, И. В.
   Планирование работы школьных методических объединений   // Практика административной работы в школе. - 2008. - № 5. - С.41-47.

  1.  

Соловьёва, Н. И.
   Методическая служба - центр научно-методического сопровождения инновационной образовательной деятельности.   // Методист. - 2008. - № 5. - С.53-59.

  1.  

Степанова, М.
   Организация методической работы в современной школе.   // ИД "Первое сентября" Управление школой. - 2008. - № 6. - С.12-13.

  1.  

Тутолмин, А. В.
   Методическое сопровождение будущего учителя в процессе становления и развития творческой компетентности   // Начальная школа плюс. - 2009. - № 1. - С.71-75.

  1.  

Фёдорова, Л. А.
   Методические рекомендации по организации эксперимента в общеобразовательном учреждении.   // Администратор образования. - 2008. - № 11. - С.87-92.

  1.  

Фомина, Л.
   Какое направление методической работы лучше сделать основным?   // ИД "Первое сентября" Управление школой. - 2008. - № 5. - С.27-30.

  1.  

Халудорова, Л. Е.
   Об организации и сопровождении образовательного процесса в условиях повышения квалификации педагогов.   // Методист. - 2008. - № 2. - С.9-10.

  1.  

Хомутовская, Н.
   Управление успехом, или Методическая работа - что это такое?   // Директор школы. - 2008. - № 2. - С.13-20.

  1.  

Храмова, В. А.
   Роль городского методического объединения учителей начальных классов в повышении педагогического мастерства.   // Начальная школа. - 2008. - № 5. - С.29-34.

  1.  

Храмова, В. А.
   Роль городского методического объединения учителей начальных классов в повышении педагогического мастерства.   // Начальная школа. - 2008. - № 5. - С.29-34.

  1.  

Цыганова, Л. А.
   Базовый компонент внутришкольного контроля.   // Завуч. Управление современной школой. - 2007. - № 8. - С.73-89.

  1.  

Юкляевская, О. А.
   Роль педагогических советов в повышении профессиональной компетентности учителя   // Приложение к журналу "Методист" Мастер-класс. - 2008. - № 7. - С.7-10.

  1.  

Якименко, М. Н.
   Создание эффективной структуры распространения инновационного опыта победителей конкурсов ПНПО   // Методист. - 2008. - № 4. - С.22-24.

Библиография 2005-2007 

  1. Васильева Е.Н. Тьютерство как механизм непрерывного профессионального образования педагога. // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2006.-№6.-С.32-37.
  2. Волченкова Г. Исследование, проектирование, творчество. ИЗ опыта работы гимназической методической службы. // Управление школой.-2007.-№16.-С.30-34.
  3. Красношлыкова О.Г. Критерии результативности деятельности методиста. // Практика административной работы в школе. - 2005. - № 7. - С.20-21.
  4. Левит М.В. Организация научно-методической деятельности педагогов. // Завуч. Управление современной школой.-2007.-№5.-С.118-127.
  5. Медова Ю.В. Проблемные и творческие группы. // Практика административной работы в школе.-2007.-№3.-С.50-52.
  6. Методика. «Психологический портрет учителя». // Практика административной работы в школе. - 2005. - № 7. - С.9-14.
  7. Миллер А.Э. Организация школьной методической службы. // Завуч: Управление современной школой.-2007.-№1.-С.72-75.
  8. Мотуренко Н.В. План работы над методической темой школы. // Завуч: Управление современной школой.-2007.-№2.-С.121-128.
  9. Мотуренко Н.В. Деятельность заместителя директора школы по УВР как руководителя методической службы школы. // Завуч. Управление современной школой.-2007.-№5.-С.128-137.
  10. Немова Н.В. Рекомендации по подготовке плана методической работы учителя. // Практика административной работы в школе. - 2005. - № 7. - С.3-6.
  11. Попов М.А. Примерный план работы педагога над темой самообразования. // Практика административной работы в школе. - 2006. - №7. - С.48-49.
  12. Рулевская Л. Разбор «полетов»: научно-методическое сопровождение педагогов (ППО, рецензия программы, урока). // Управление школой.-2007.-№9.-С.32-34.
  13. Симонян Р.Я., Патракова В.П. Методический день по предмету. // Методист. - 2006. - №7. - С.30-34.
  14. Тенютина Е.Д. Индивидуальное сопровождение учителя в системе методической работы гимназии. // Практика административной работы в школе.-2007.-№3.-С.39-42.
  15. Тенютина Е.Д. Карта посещения урока. // Практика административной работы в школе.-2007.-№3.-С.47-50.
  16. Тенютина Е.Д. Анкета для анализа запросов к методической службе школы. // Практика административной работы.-2007.-№4.-С.45-47.
  17. Трубина Л., Осина В. Проект организации школьной методической службы. // Директор школы. - 2006. - №6. - С.66-70.
  18. Шарпан И.С. Организация методической работы школы. План методической работы. // Завуч. - 2006. - №8. - С.97-103.
  19. Новиков А. М. Формы учебной деятельности. // Школьные технологии. – 2007. - №4. – С.18-29.
  20. Разина А.Л. Роль информационно-методического  кабинета ДДТ в формировании адаптивной среды для педагогов. // Методист. – 2007. - №7. – С.35-37.
  21. Самигуллинг.х., Багавиев И.И.  Регламентирование посещения и анализа уроков. // Методист. – 2007. - №7. –  С.49-54.
  22. Технология планирования методической работы на диагностической основе в ДОУ г. Хабаровска. // Методист. – 2007. - №7. –  С.62-68.
  23. Штурбина Н., Данюшевская Г. …И плюс  - мотивация. Критерии оценки качества уроков. // Директор школы. – 2007. - №7. – С.59-62.
  24. Вторина Е.В. Анализ результатов экспертизы материалов лучших учителей. // Национальный проект «Образование». – 2007. - №1. –  С.42-44.
  25. Лукьянова М.И. Концептуальные подходы к организации научно-методической работы по развитию компетентности учителя в реализации личностно ориентированного подхода. // Методист. – 2007. - №8. – С.9-18.
  26. Распопова С.Н. Работаем с начинающими педагогами: о профессиональных привычках  воспитанных в молодости. План работы «Школы молодого специалиста». // Методист. – 2007. - №8. –  С.20-23.
  27. Новосёлова Н.Б. Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей (методические рекомендации). // Методист. – 2007. - №8. –  С.28-32.
  28. Самигуллин Г.Х, Багавиев И.И. Методические ошибки при анализе педагогической деятельности. // Методист. – 2007. - №8. – С.56-59.
  29. Гликман И.З. Подготовка к творчеству: обучение собственно творческой деятельности. // Методист. – 2007. - №8. – С.59-63.
  30. Иванов А.Ю. Учебный кабинет как средство образовательного взаимодействия. // Мастер-класс. Приложение к журналу «Методист».- 2007. - №8. -  С.25-29.
  31. Журавлёва Н.Е. План совещаний при заместителе директора по учебно-воспитательной работе. // Практика административной работы в школе. – 2007. - №6. – С.63-66.

Передовой педагогический опыт

Библиография 

  1. Вторина Е.В. Анализ результатов экспертизы материалов лучших учителей. // Национальный проект «Образование». – 2007. - №1. –  С.42-44.
  2. Запятая О.В., Илларионова Т.Ф. Технология описания педагогического опыта. // Методист. – 2007. - №7. – С.2-6.
  3. Кузьмина В.Ф. Передовой педагогический опыт (рекомендации учителю). // Завуч. - 2006. - №4. - С.103-104.
  4. Лизинский В.М. Диагностика педагогической деятельности. Профессиональная карта педагога. // Завуч начальной школы. - 2007. - №3. - С.84-88.
  5. Модель распространения инновационного опыта победителей – стажёрская площадка. // С.6-8.
  6. Немова, Н. В. Распространение опыта лучших школ и учителей.   // Справочник заместителя директора школы. - 2008. - № 2. - С.53-60.
  7. Пахомова Е.М. Проблемы выявления, изучения, обобщения и распространения педагогического опыта в работе учреждений методической службы. // Методист. -2005. - №2. - С.29-33.
  8. Потёмкина Т.В., Пентин А.Ю. Модели распространения опыта лучших учителей. // Национальный проект «Образование». – 2007. - №1. – С.9-12.
  9. Распопова С.Н., Вишнякова Л.Н. Передовой педагогический опыт: проблемы поиска и способов распространения. // Методист. – 2007. - №7. –  С.14-17.
  10. Распопова, С. Н.Передовой педагогический опыт: поиск и способы распространения.   // Управление ДОУ.                                                                           . - 2007. - № 6. - С.19-23.
  11. Файн Т.А. Выявление, изучение и представление педагогического опыта. // Практика административной работы. - 2005. - №7. - С.6-9.
  12. Целищева, Н. Система оценки качества образования: опыт разработки.   // Сельская школа. - 2008. - № 1. - С.3-9.
  13. Шереметьева, А. В. Дополнительное образование в ДОУ: опыт работы, перспективы развития   // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2008. - № 5. - С.93-97.
  14. Шешерина, Г. Конкурс учителей в рамках национального проекта: Творческий потенциал победителей привёл к системным изменениям в образовании   // Народное образование. - 2008. - № 4. - С.127-132.

Книги

1. Методическая служба – образованию России. Из опыта работы Методического кабинета Управления образования Администрации ЗАТО Северск. – М.:АПКиППРО, 2007. – 64 с.

Содержание деятельности Методического кабинета. // С.8-16.

Современные подходы к организации методической работы. // С16-23.

Подходы к оценке качества работы Методического кабинета. // С.23-41.

Перспективы развития Методического кабинета. // С.41-42.

Содержание деятельности городского методического кабинета Управления образования Администрации ЗАТО Северск, направленное на обеспечение приоритетных направлений развития российской образовательной системы. // С.43-51.

Модель развития профессиональной компетентности педагога. // С.51-52.

Система работы городского методического кабинета по формированию профессиональной педагогической компетентности (ППК) с использованием маркетингового подхода. // С.52-53.

Анкета потребительской оценки качества уровня услуг городского методического кабинета. // С.53-58.

Диагностика развития профессиональной педагогической компетентности. //С.59-64.

Компоненты профессиональной педагогической компетентности. // С.64.

2. Лизинский В. М. О методической работе в школе./ М.6 Центр «Педагогический поиск», 2002. – 160 с.

3. Моисеев А. М. Заместитель директора школы по научно-методической работе  (функции, полномочия, технология деятельности): Пособие для руководителе  образовательных учреждений / Под ред. М. М. Поташника. – М.: педагогическое сообщество России, 2002.     – 256 с.

4. Планирование и организация методической службы в школе./ М. Цент «педагогический поиск», 2002. – 160 с.

5. Кульневич С. В., Гончарова В. И.. Лакоценина Т. П. Управление современной школой. Выпуск II. Организация и содержание методической работы: Практическое пособие для школьной администрации, руководителей методических объединений, методистов, учителей. – Ростов-н/Д: Издательство «учитель», 2003. -288 с.

6. Ильенко Л. П. Новые модели методической службы в общеобразовательных 

учреждениях.  – 5-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2003. – 56 с.

7. Ильенко Л. П. Теория и практика управления методической работой  в  общеобразовательных учреждениях: Пособие для руководителей общеобразовательных учреждений и органов управления образованием.- М.: АРКТИ, 2003. – 168 с.

8. Из опыта методической работы: Дайджест журнала «методист»/ Сост. Е. М. Пахомова, Л. И.Филатова. – М.: АПКиППРО, 2005.-64 с.

9. Педагогические технологии в образовательном процессе: организация и проведение методической недели / авт.сост. О. М. Наврузова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 139 с.

10. Методические семинары: организация методической поддержки инновационной деятельности учреждений / сост. И. Г. Норенко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 188 с.

11. Обучающие семинары: методическая поддержка компетентностного обучения /авт.сост. Т. В. Хуртова. - Волгоград: Учитель, 2007. – 191 с.

12. Семинары-практикумы для педагогов образовательных учреждений / авт. Сост. О. Н. Рудякова. - Волгоград: Учитель, 2007. – 139 с.

13. Методическая служба в школе. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 112 с.

14. Методическая работа в школе: организация, планирование, анализ / авт.сост. Л. В. Голубева. - Волгоград: Учитель, 2007. – 156 с.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Сайт создан в системе uCoz