Библиография2007-2009
-
|
Белова, Е. Н. Методическая работа по формированию компетенций педагогов. // Справочник заместителя директора школы. - 2008. - № 8. - С.65-78. |
-
|
Боранбаева, З. И. Образование взрослых как цель развития и высшая ценность // Методист. - 2008. - № 4. - С.13-16. |
-
|
Боровцева, Л. А. Роль методических объединений и групп профессионального общения в системе непрерывного образования учителя-логопеда. // Логопед. - 2007. - № 5. - С.113-119. |
-
|
Веснина, Н. И. План методической работы // Завуч. Управление современной школой. - 2007. - № 8. - С.33-41. |
-
|
Воронина, Ю. В. Технологии формирования профессиональной готовности педагогов к реализации профильного обучения в системе дополнительного педагогического образования. // Профильная школа. - 2008. - № 1. - С.56-61. |
-
|
Гужавина, Н. А. Программа деятельности образовательного учреждения по повышению квалификации педагогов. Проблемы внутришкольного обучения. // Завуч. Управление современной школой. - 2008. - № 3. - С.24-33. |
-
|
Гумеров, Ф. Р. Учебно-методическое объединение в системе дополнительного профессионального образования. // Стандарты и мониторинг. - 2008. - № 3. - С.26-28. |
-
|
Денякина, Л. М. В помощь завучу и методисту при осуществлении контроля за деятельностью педагога. // Методист. - 2008. - № 5. - С.49-53. |
-
|
Денякина, Л. М. В помощь завучу и методисту при осуществлении контроля за деятельностью педагога. // Методист. - 2008. - № 5. - С.49-53. |
-
|
Дудина, М. Н. Педагогическая компетентность: Семинар для учителей // Справочник заместителя директора школы. - 2008. - № 8. - С.78-84. |
-
|
Дудина, М. Н. Семинар для учителей "Педагогическая компетентность" // Справочник заместителя директора школы. - 2008. - № 10. - С.61-70. |
-
|
Дудина, М. Н. Семинар для учителей "Педагогическая компетентность" // Справочник заместителя директора школы. - 2008. - № 12. - С.78-87. |
-
|
Зайцев, В. В. Опыт совершенствования методической подготовки будущих учителей. // Начальная школа плюс. - 2008. - № 1. - С.45-50. |
-
|
Злобина, А. К. Сетевая организация муниципальной методической службы как форма повышения профессиональной компетентности заместителей директоров общеобразовательных учреждений. // Методист. - 2008. - № 2. - С.38-39. |
-
|
Игнатьева, Г. Г. Муниципальный подход к организации методической работы с педагогами по развитию инновационной деятельности. // Методист. - 2008. - № 2. - С.36-37. |
-
|
Игнатьева, Г. Г. Фестиваль школьных методических служб как форма повышения квалификации // Методист. - 2008. - № 4. - С.29-32. |
-
|
Кирдянкина, С. В. Мотивация и система стимулирования педагогов. // Завуч. Управление современной школой. - 2008. - № 5. - С.82-89. |
-
|
Кирдянкина, С. В. Организация аттестации в школе // Завуч. Управление современной школой. - 2008. - № 6. - С.32-39. |
-
|
Кирдянкина, С. В. Педагогический мониторинг. // Завуч. Управление современной школой. - 2008. - № 5. - С.89-99. |
-
|
Кирдянкина, С. В. Содержание деятельности методических объединений, кафедр. // Завуч. Управление современной школой. - 2008. - № 5. - С.74-82. |
-
|
Кирдянкина, С. В. Содержание деятельности методических объединений, кафедр. // Завуч. Управление современной школой. - 2008. - № 5. - С.74-82. |
-
|
Клёнова, Н. В. Основные понятия сферы методической деятельности УДОД. // Дополнительное образование и воспитание. - 2008. - №1. - С.26-31. |
-
|
Костюченко, Л. А. Роль муниципальной методической службы в организации инновационной деятельности образовательных учреждений. // Методист. - 2008. - № 2. - С.26-30. |
-
|
Косякова, Т. В. Повышение квалификации учителей через сетевое взаимодействие ОУ. // Методист. - 2008. - № 2. - С.24-25. |
-
|
Криволапова, Н. А. Реализация инновационного потенциала системы повышения квалификации // Методист. - 2008. - № 4. - С.8-12. |
-
|
Круглова, И. В. Требования к организации современного урока. // Справочник классного руководителя. - 2008. - № 3. - С.6-13. |
-
|
Лопарёва, А. С. План работы методического объединения учителей начальных классов по теме: "Внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий в образовательном процессе начальной школы" // Практика административной работы в школе. - 2008. - № 5. - С.39-41. |
-
|
Лошакова, Л. Управление экспериментом. // ИД "Первое сентября" Управление школой. - 2008. - № 5. - С.18-21. |
-
|
Мёдова, Ю. В. Роль муниципальной методической службы в процессе информатизации школы. // Методист. - 2008. - № 1. - С.28-36. |
-
|
Мирошниченко, И. П. Методическая неделя как средство управления качеством образовательного процесса в школе // Завуч. Управление современной школой. - 2008. - № 6. - С.22-32. |
-
|
Михатова, М. Н. Документы школьного методического объединения. // Справочник заместителя директора школы. - 2008. - № 2. - С.30-36. |
-
|
Моргун, Д. В. Городское методическое объединение эколого-биологической направленности: опыт становления и развития. // Методист. - 2008. - № 1. - С.36-43. |
-
|
Мухина, С. А. Научно-практическая конференция как активная форма методической работы с учителями начальных классов // Методист. - 2008. - № 4. - С.33-34. |
-
|
Никифорова, М. А. План работы методического объединения педагогов блока дополнительного образования детей. // Практика административной работы в школе. - 2008. - № 3. - С.65-66. |
-
|
Никулина, О. В. Методическая работа в образовательном учреждении. // Справочник заместителя директора школы. - 2008. - № 2. - С.24-30. |
-
|
Новикова, Е. Б. Тематическая неделя начальной школе // Управление начальной школой. - 2008. - № 0. - С.46-52. |
-
|
Паламарчук, Н. Г. Организация работы предметного методического объединения // Практика административной работы в школе. - 2008. - № 5. - С.36-39. |
-
|
Пильдес, М. Б. Методический совет гимназии. // Справочник заместителя директора школы. - 2008. - № 3. - С.31-38. |
-
|
Побережная, О. Е. Самоанализ деятельности методического объединения. // Завуч. Управление современной школой. - 2007. - № 8. - С.66-73. |
-
|
Пожидаева, И. Ю. Инновационному образованию - инновационная модель сервисной службы // Методист. - 2008. - № 4. - С.25-28. |
-
|
Положение о научно-методическом совете общеобразовательного учреждения. // Администратор образования. - 2008. - № 2. - С.66-69. |
-
|
Положение о проведении Всероссийского конкурса для работников дошкольного образования "Методист-новатор-2009" // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения . - 2009. - № 1. - С.4-5. |
-
|
Полякова, Е. Р. Мониторинг профессионального мастерства // Завуч. Управление современной школой. - 2008. - № 6. - С.39-46. |
-
|
Пронина, Л. Эффективное управление научно-методической работой в школе // Народное образование. - 2008. - № 8. - С.101-106. |
-
|
Распопова, С. Анализ и планирование методического объединения. // Директор школы. - 2008. - № 3. - С.45-53. |
-
|
Розгачёва, Н. Г. Публичный отчёт как форма взаимодействия школы с социальными партнёрами. // Методист. - 2008. - № 1. - С.56-58. |
-
|
Русина, Т. С. Основные направления муниципальной методической службы. // Методист. - 2008. - № 2. - С.31-35. |
-
|
Савченко, Л. В. Творческий потенциал конкурсов профессионального мастерства // Методист. - 2008. - № 4. - С.6-7. |
-
|
Содержание деятельности методических объединений учителей, учебных кафедр, малых академий // Завуч. Управление современной школой. - 2008. - № 8. - С.21-42. |
-
|
Солнцева, И. В. Планирование работы школьных методических объединений // Практика административной работы в школе. - 2008. - № 5. - С.41-47. |
-
|
Соловьёва, Н. И. Методическая служба - центр научно-методического сопровождения инновационной образовательной деятельности. // Методист. - 2008. - № 5. - С.53-59. |
-
|
Степанова, М. Организация методической работы в современной школе. // ИД "Первое сентября" Управление школой. - 2008. - № 6. - С.12-13. |
-
|
Тутолмин, А. В. Методическое сопровождение будущего учителя в процессе становления и развития творческой компетентности // Начальная школа плюс. - 2009. - № 1. - С.71-75. |
-
|
Фёдорова, Л. А. Методические рекомендации по организации эксперимента в общеобразовательном учреждении. // Администратор образования. - 2008. - № 11. - С.87-92. |
-
|
Фомина, Л. Какое направление методической работы лучше сделать основным? // ИД "Первое сентября" Управление школой. - 2008. - № 5. - С.27-30. |
-
|
Халудорова, Л. Е. Об организации и сопровождении образовательного процесса в условиях повышения квалификации педагогов. // Методист. - 2008. - № 2. - С.9-10. |
-
|
Хомутовская, Н. Управление успехом, или Методическая работа - что это такое? // Директор школы. - 2008. - № 2. - С.13-20. |
-
|
Храмова, В. А. Роль городского методического объединения учителей начальных классов в повышении педагогического мастерства. // Начальная школа. - 2008. - № 5. - С.29-34. |
-
|
Храмова, В. А. Роль городского методического объединения учителей начальных классов в повышении педагогического мастерства. // Начальная школа. - 2008. - № 5. - С.29-34. |
-
|
Цыганова, Л. А. Базовый компонент внутришкольного контроля. // Завуч. Управление современной школой. - 2007. - № 8. - С.73-89. |
-
|
Юкляевская, О. А. Роль педагогических советов в повышении профессиональной компетентности учителя // Приложение к журналу "Методист" Мастер-класс. - 2008. - № 7. - С.7-10. |
-
|
Якименко, М. Н. Создание эффективной структуры распространения инновационного опыта победителей конкурсов ПНПО // Методист. - 2008. - № 4. - С.22-24. |
Библиография 2005-2007
- Васильева Е.Н. Тьютерство как механизм непрерывного профессионального образования педагога. // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2006.-№6.-С.32-37.
- Волченкова Г. Исследование, проектирование, творчество. ИЗ опыта работы гимназической методической службы. // Управление школой.-2007.-№16.-С.30-34.
- Красношлыкова О.Г. Критерии результативности деятельности методиста. // Практика административной работы в школе. - 2005. - № 7. - С.20-21.
- Левит М.В. Организация научно-методической деятельности педагогов. // Завуч. Управление современной школой.-2007.-№5.-С.118-127.
- Медова Ю.В. Проблемные и творческие группы. // Практика административной работы в школе.-2007.-№3.-С.50-52.
- Методика. «Психологический портрет учителя». // Практика административной работы в школе. - 2005. - № 7. - С.9-14.
- Миллер А.Э. Организация школьной методической службы. // Завуч: Управление современной школой.-2007.-№1.-С.72-75.
- Мотуренко Н.В. План работы над методической темой школы. // Завуч: Управление современной школой.-2007.-№2.-С.121-128.
- Мотуренко Н.В. Деятельность заместителя директора школы по УВР как руководителя методической службы школы. // Завуч. Управление современной школой.-2007.-№5.-С.128-137.
- Немова Н.В. Рекомендации по подготовке плана методической работы учителя. // Практика административной работы в школе. - 2005. - № 7. - С.3-6.
- Попов М.А. Примерный план работы педагога над темой самообразования. // Практика административной работы в школе. - 2006. - №7. - С.48-49.
- Рулевская Л. Разбор «полетов»: научно-методическое сопровождение педагогов (ППО, рецензия программы, урока). // Управление школой.-2007.-№9.-С.32-34.
- Симонян Р.Я., Патракова В.П. Методический день по предмету. // Методист. - 2006. - №7. - С.30-34.
- Тенютина Е.Д. Индивидуальное сопровождение учителя в системе методической работы гимназии. // Практика административной работы в школе.-2007.-№3.-С.39-42.
- Тенютина Е.Д. Карта посещения урока. // Практика административной работы в школе.-2007.-№3.-С.47-50.
- Тенютина Е.Д. Анкета для анализа запросов к методической службе школы. // Практика административной работы.-2007.-№4.-С.45-47.
- Трубина Л., Осина В. Проект организации школьной методической службы. // Директор школы. - 2006. - №6. - С.66-70.
- Шарпан И.С. Организация методической работы школы. План методической работы. // Завуч. - 2006. - №8. - С.97-103.
- Новиков А. М. Формы учебной деятельности. // Школьные технологии. – 2007. - №4. – С.18-29.
- Разина А.Л. Роль информационно-методического кабинета ДДТ в формировании адаптивной среды для педагогов. // Методист. – 2007. - №7. – С.35-37.
- Самигуллинг.х., Багавиев И.И. Регламентирование посещения и анализа уроков. // Методист. – 2007. - №7. – С.49-54.
- Технология планирования методической работы на диагностической основе в ДОУ г. Хабаровска. // Методист. – 2007. - №7. – С.62-68.
- Штурбина Н., Данюшевская Г. …И плюс - мотивация. Критерии оценки качества уроков. // Директор школы. – 2007. - №7. – С.59-62.
- Вторина Е.В. Анализ результатов экспертизы материалов лучших учителей. // Национальный проект «Образование». – 2007. - №1. – С.42-44.
- Лукьянова М.И. Концептуальные подходы к организации научно-методической работы по развитию компетентности учителя в реализации личностно ориентированного подхода. // Методист. – 2007. - №8. – С.9-18.
- Распопова С.Н. Работаем с начинающими педагогами: о профессиональных привычках воспитанных в молодости. План работы «Школы молодого специалиста». // Методист. – 2007. - №8. – С.20-23.
- Новосёлова Н.Б. Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей (методические рекомендации). // Методист. – 2007. - №8. – С.28-32.
- Самигуллин Г.Х, Багавиев И.И. Методические ошибки при анализе педагогической деятельности. // Методист. – 2007. - №8. – С.56-59.
- Гликман И.З. Подготовка к творчеству: обучение собственно творческой деятельности. // Методист. – 2007. - №8. – С.59-63.
- Иванов А.Ю. Учебный кабинет как средство образовательного взаимодействия. // Мастер-класс. Приложение к журналу «Методист».- 2007. - №8. - С.25-29.
- Журавлёва Н.Е. План совещаний при заместителе директора по учебно-воспитательной работе. // Практика административной работы в школе. – 2007. - №6. – С.63-66.
Передовой педагогический опыт
Библиография
- Вторина Е.В. Анализ результатов экспертизы материалов лучших учителей. // Национальный проект «Образование». – 2007. - №1. – С.42-44.
- Запятая О.В., Илларионова Т.Ф. Технология описания педагогического опыта. // Методист. – 2007. - №7. – С.2-6.
- Кузьмина В.Ф. Передовой педагогический опыт (рекомендации учителю). // Завуч. - 2006. - №4. - С.103-104.
- Лизинский В.М. Диагностика педагогической деятельности. Профессиональная карта педагога. // Завуч начальной школы. - 2007. - №3. - С.84-88.
- Модель распространения инновационного опыта победителей – стажёрская площадка. // С.6-8.
- Немова, Н. В. Распространение опыта лучших школ и учителей. // Справочник заместителя директора школы. - 2008. - № 2. - С.53-60.
- Пахомова Е.М. Проблемы выявления, изучения, обобщения и распространения педагогического опыта в работе учреждений методической службы. // Методист. -2005. - №2. - С.29-33.
- Потёмкина Т.В., Пентин А.Ю. Модели распространения опыта лучших учителей. // Национальный проект «Образование». – 2007. - №1. – С.9-12.
- Распопова С.Н., Вишнякова Л.Н. Передовой педагогический опыт: проблемы поиска и способов распространения. // Методист. – 2007. - №7. – С.14-17.
- Распопова, С. Н.Передовой педагогический опыт: поиск и способы распространения. // Управление ДОУ. . - 2007. - № 6. - С.19-23.
- Файн Т.А. Выявление, изучение и представление педагогического опыта. // Практика административной работы. - 2005. - №7. - С.6-9.
- Целищева, Н. Система оценки качества образования: опыт разработки. // Сельская школа. - 2008. - № 1. - С.3-9.
- Шереметьева, А. В. Дополнительное образование в ДОУ: опыт работы, перспективы развития // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2008. - № 5. - С.93-97.
- Шешерина, Г. Конкурс учителей в рамках национального проекта: Творческий потенциал победителей привёл к системным изменениям в образовании // Народное образование. - 2008. - № 4. - С.127-132.
Книги
1. Методическая служба – образованию России. Из опыта работы Методического кабинета Управления образования Администрации ЗАТО Северск. – М.:АПКиППРО, 2007. – 64 с.
Содержание деятельности Методического кабинета. // С.8-16.
Современные подходы к организации методической работы. // С16-23.
Подходы к оценке качества работы Методического кабинета. // С.23-41.
Перспективы развития Методического кабинета. // С.41-42.
Содержание деятельности городского методического кабинета Управления образования Администрации ЗАТО Северск, направленное на обеспечение приоритетных направлений развития российской образовательной системы. // С.43-51.
Модель развития профессиональной компетентности педагога. // С.51-52.
Система работы городского методического кабинета по формированию профессиональной педагогической компетентности (ППК) с использованием маркетингового подхода. // С.52-53.
Анкета потребительской оценки качества уровня услуг городского методического кабинета. // С.53-58.
Диагностика развития профессиональной педагогической компетентности. //С.59-64.
Компоненты профессиональной педагогической компетентности. // С.64.
2. Лизинский В. М. О методической работе в школе./ М.6 Центр «Педагогический поиск», 2002. – 160 с.
3. Моисеев А. М. Заместитель директора школы по научно-методической работе (функции, полномочия, технология деятельности): Пособие для руководителе образовательных учреждений / Под ред. М. М. Поташника. – М.: педагогическое сообщество России, 2002. – 256 с.
4. Планирование и организация методической службы в школе./ М. Цент «педагогический поиск», 2002. – 160 с.
5. Кульневич С. В., Гончарова В. И.. Лакоценина Т. П. Управление современной школой. Выпуск II. Организация и содержание методической работы: Практическое пособие для школьной администрации, руководителей методических объединений, методистов, учителей. – Ростов-н/Д: Издательство «учитель», 2003. -288 с.
6. Ильенко Л. П. Новые модели методической службы в общеобразовательных
учреждениях. – 5-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2003. – 56 с.
7. Ильенко Л. П. Теория и практика управления методической работой в общеобразовательных учреждениях: Пособие для руководителей общеобразовательных учреждений и органов управления образованием.- М.: АРКТИ, 2003. – 168 с.
8. Из опыта методической работы: Дайджест журнала «методист»/ Сост. Е. М. Пахомова, Л. И.Филатова. – М.: АПКиППРО, 2005.-64 с.
9. Педагогические технологии в образовательном процессе: организация и проведение методической недели / авт.сост. О. М. Наврузова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 139 с.
10. Методические семинары: организация методической поддержки инновационной деятельности учреждений / сост. И. Г. Норенко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 188 с.
11. Обучающие семинары: методическая поддержка компетентностного обучения /авт.сост. Т. В. Хуртова. - Волгоград: Учитель, 2007. – 191 с.
12. Семинары-практикумы для педагогов образовательных учреждений / авт. Сост. О. Н. Рудякова. - Волгоград: Учитель, 2007. – 139 с.
13. Методическая служба в школе. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 112 с.
14. Методическая работа в школе: организация, планирование, анализ / авт.сост. Л. В. Голубева. - Волгоград: Учитель, 2007. – 156 с.